Понедельник, 19.08.2019, 06:56
Приветствую Вас Гость | RSS

МКОУ СОШ №4 Труновского муниципального района

Меню сайта
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Школьная служба примирения

Школьная служба медиации МКОУ СОШ №4 Труновского муниципального района.

 

Школьная служба примирения это:

1. Разрешение конфликтов силами самой школы.

2. Изменение традиций реагирования на конфликтные ситуации.

3. Профилактика школьной дезадаптации.

4. Школьное самоуправление и волонтерское движение подростков школы.

Вы можете обратиться в службу примирения, если:

  1. Вы поругались или подрались.
  2. Вас оскорбляют.
  3. Вас обижают в классе.
  4. Вас обижают в школе.
  5. У Вас конфликт с учителем.
  6. У Вас проблемы с родителями.
  7. Вы чувствуете себя лишним.
  8. У Вас украли или спрятали вещи.

 

Миссия ШСП:

  1. ШСП создаёт альтернативные пути разрешения конфликтов.
  2. ШСП превращает конфликт в конструктивный процесс.
  3. ШСП способствует выработке навыков активного слушания, лидерства и других коммуникативных умений.
  4. ШСП помогает в улучшении взаимоотношений среди детей и взрослых.
  5. ШСП способствует развитию чувства ответственности за свой выбор и решения.

В состав ШСП вошли:

- заместитель директора по воспитательной работе Подмарева Наталья Сергеевна,

- социальный педагог Горобец Надежда Александровна,

- педагог-психолог Кузьминская Галина Александровна.

-  обучающиеся – волонтёры.

Нормативно-правовая база ШСП в МКОУ СОШ №4 Труновского муниципального района:

Положение ШСП (скачать…)

План работы школьной службы медиации на 2018-2019 учебный год (скачать…)

Приказ о ШСП (скачать…)

 

Зачем нужна медиация школе?

Школьная жизнь – это сложный процесс, включающий в себя не только учебные ситуации, но и совершенно разные уровни взаимодействия большого количества людей: родителей, педагогов, учащихся.

В ходе этих отношений не редко возникают конфликтные ситуации.

Служба школьной медиации предназначена для того, чтобы создать условия, где две конфликтующие стороны смогли бы снова понимать друг друга и договариваться о приемлемых для них вариантах разрешения проблем.

Задача Службы школьной медиации – сделать так, чтобы максимальное число конфликтов разрешалось восстановительным способом.

Восстановительный подход к разрешению конфликтов позволяет избавиться от обиды, ненависти и других негативных переживаний, самостоятельно разрешить ситуацию (возместить ущерб, договориться, извиниться, простить), избежать повторения подобного в будущем.

Школьная медиация создает основу для формирования безопасного пространства в образовательном учреждении. А лишь удовлетворив эту базовую потребность, потребность в безопасности, мы можем рассчитывать на эффективность работы системы и появление глубинной потребности к получению знаний, познанию мира, открытости к нему.

Цель:

- профилактика конфликтов;

- реабилитация участников конфликтов.

Задачи:

- проведение примирительных программ для участников школьных конфликтов;

- обучение школьников способам урегулирования конфликтов.Описание: http://files.sudrf.ru/1608/user/MEDIATSIY_STEND3.jpg

 

Зачем медиация нужна родителям?

Медиация позволяет разрешать конфликт, выявляя его причину и движущую силу, предотвращать конфликты, оберегать детей и подростков от агрессивного, порой отвергающего воздействия окружающей среды, корректировать поведение тех, кто уже оступился. Кроме того, медиация – это инструмент помощи в разрешении конфликтов между детьми-школьниками, между детьми и взрослыми.

Зачем медиация нужна детям?

В процессе медиации каждый участник, как ребенок, так и взрослый, как обидчик, так и «жертва», может рассчитывать на то, что будет выслушан, услышан, его постараются понять, он сможет высказать свою позицию и видение ситуации, а также может предложить свою альтернативу разрешения конфликта. Такое общение в доверительной, уважительной обстановке, создается необходимое чувство безопасности, где может создаваться разрешение спора, где стороны могут прийти к соглашению, которое, скорее всего, будут склонны реализовывать, так как непосредственно участвовали в его создании.

В общем, можно сказать следующее: чтобы дети умели сами выходить из трудной ситуации, нужно, чтобы им дали возможность на равных участвовать в разрешении конфликтов, прислушивались к их мнению. Конфликт в школе, как и в обществе, неизбежен, это одно из условий развития мира. Но надо учиться решать его мирным путем. Медиация, конечно, не волшебная палочка, которая мигом уладила бы все конфликты. Однако благодаря медиации можно хотя бы в какой-то мере снизить уровень подростковой преступности. Можно разрешать споры и конфликты, не доводя их до более тяжких последствий. То есть можно на ранних стадиях помочь детям, чтобы они не стали преступниками или не попали в сложную жизненную ситуацию.

Вход на сайт
Поиск
Календарь
«  Август 2019  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
   1234
567891011
12131415161718
19202122232425
262728293031

Copyright MyCorp © 2019
Конструктор сайтов - uCoz